Система уроков по применению современных педагогических технологий (5 класс)
Тема раздела: «Основы материаловедения».
Тема урока: «Виды волокон. Свойства волокон растительного происхождения: лён и хлопок».
Цель урока: «Систематизировать и дополнить знания обучающихся о волокнах и их свойствах».
Задачи: 1. Обучающая: сформировать первоначальные знания по видам и свойствам волокон.
2. Воспитывающая: способствовать воспитанию трудовой дисциплины, познавательных потребностей.
3. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, тактильные функции, глазомер.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, контроль.
Педагогические технологии: интерактивная, ИКТ.
Оснащение: коллекции «Волокна», «Лён», «Хлопок», образцы тканей, мультимедиа.
Межпредметные связи: природоведение, биология.
Новые термины: материаловедение, волокно, текстильное волокно, хлопчатник, лён, хлопчатобумажные ткани, льняные ткани, гигроскопичность.
Урок №1
Ход урока
№
п/п
|
Этап
урока.
|
Время.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося.
|
Образовательный
продукт.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7
8.
|
Организационный
момент
Актуализация знаний
Объяснение нового
материала
(интерактивная
технология)
Физкультминутка
Практическая работа,
(интерактивная технология)
Закрепление.
Подведение итогов
урока
Домашнее задание
|
3 мин.
|
-проверяет присутствие обучающихся по журналу
-проверяет готовность к уроку
-сообщение темы и цели урока;
-выявляет знания обучающихся по новой теме (прил.№1)
-поправляет ответы обучающихся
-объяснение нового материала с демонстрацией слайдов №1-8 приложений №2,3; коллекции «Волокна», «Лён», «Хлопок»
-предлагает обучающимся выполнить несколько физических упражнений: потягивание, наклоны в стороны, приседания
-постановка задачи для выполнения практической работы
(работа в парах)
-записывает на доске этапы работы, образец таблицы (прил.№4)
-объясняет организацию рабочего места.
-проводит целевые обходы
-помогает в выполнении работы
-постановка вопросов по пройденной теме (прил.№5)
-исправление ответов.
-анализирует выполненные работы, достигнутые задачи
-разбирает типичные ошибки
-оценивает работу обучающихся на уроке
- проводит рефлексию
-записывает на доске д/з
-объясняет содержание.
|
-дежурные сообщают об отсутствующих.
- обучающиеся записывают тему урока в тетради
-обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, отвечают на вопросы учителя
-кратко записывают сведения о волокнах и их свойствах, рисуют схему «Классификация волокон», записывают термины в тетрадь
-рассматривают коллекции, образцы, сравнивают, дополняют рассказ учителя.
-обучающиеся выполняют физические упражнения
-воспринимают информацию
-организуют рабочее место
-выполняют работу в тетради
-определяют свойства волокон
- делают их описание в таблице
- приводят в порядок рабочее место
-отвечают на вопросы учителя
-задают вопросы.
-воспринимают информацию
-делают выводы
-оценивают урок прикрепляя смайлики на доске
-записывают д/з в тетрадь
|
-готовность обучающихся к уроку
-настраиваются на работу на уроке
-новые знания по теме
-конспект по новому материалу.
-снятие физического
напряжения
-усвоение инструктаж
-организация рабочего места
-порядок на рабочем месте
-заполненная таблица в тетради
-закрепление знаний полученных на уроке
-вывод согласно анализа урока
-отметки
-конспект в тетради
|
Урок № 2
План урока
Тема раздела: « Основы материаловедения».
Тема урока: Нити основы и утка, их свойства, способы определения лицевой стороны ткани, отделка ткани.
Цель урока: ознакомить с процессом изготовления тканей в текстильном производстве, способами отделки ткани.
Задачи: 1. Обучающая: формировать навыки по определению нити основы и утка, изнаночной и лицевой сторон ткани.
2. Развивающая: продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, развивать мышление, аккуратность, тактильные функции.
3. Воспитывающая: продолжать воспитывать познавательные потребности, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность, умение работать в парах.
Вид урока: комбинированный.
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, контроль.
Педагогические технологии: интерактивная, ИКТ.
Оснащение: коллекция «Волокна», образцы тканей из льна и хлопка, образцы ткацких переплетений, мультимедиа, лупа, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, клей.
Межпредметные связи: природоведение, биология.
Новые термины: основа, уток, пряжа, льняные и хлопчатобумажные ткани, кромка, полотняное переплетение
Ход урока
Этап
урока
|
Этап
урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося
|
Образовательный продукт
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
|
Организационный момент.
Актуализация
знаний
Объяснение нового
материала
(технология ИКТ)
Практическая работа
(технология
интерактивная)
Объяснение нового материала
(продолжение)
Практическая работа
(интерактивная технология)
Текущий инструктаж
Подведение итогов урока
Домашнее
задание
|
|
-проверка присутствующих на уроке по журналу
-проверка готовности обучающихся к уроку
-сообщение темы и цели урока
-выявляет знания обучающихся по теме прошлого урока (прил. №1)
-поправляет ответы обучающихся
-выявляет степень усвоения
-оценивает ответы обучающихся
-рассказывает о технологическом процессе ткачества (слайд № 9)
-нитях основы и утка, пряже (слайды №10-12)
-полотняном переплетении (прил№7)
-о разновидностях ткацких станков (слайды
№ 13, 14)
- ставит задачи для выполнения лабораторной работы
- записывает на доске этапы работы, форму отчёта (прил. 6)
- объясняет организацию рабочего места
-проводит целевые обходы
-оказывает помощь в выполнении работы
-рассказывает о способах отделки ткани
- видах окраски ткани (прил.№8)
-о лицевой и изнаночной сторонах ткани
-ставит задачи для выполнения лаб. практ.работы (прил.№9)
-записывает на доске этапы выполнения работы, указывает форму отчёта
-объясняет организацию рабочего места
-проводит целевые обходы
-оказывает помощь в выполнении работы
-анализирует выполненные работы
-достигнутые задачи
-оценивает работу обучающихся на уроке
-проводит рефлексию
-записывает на доске д/з, объясняет содержание д/з (прил. № 10)
|
-дежурные сообщают об отсутствующих
-обучающиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь
-обучающиеся отвечают на вопросы учителя
-записывают новые термины в тетрадь
-знакомятся со слайдами
-зарисовывают схему полотняного переплетения
-воспринимают информацию
-организуют рабочее место
- определяют направление нитей основы и утка
-заполняют таблицу
-записывают в тетради сведения о последовательности отделки ткани, видах окраски
-воспринимают информацию
-организуют рабочее место
-записывают порядок работы в тетрадь
-определяют лицевую сторону ткани
-приклеивают образцы ткани в таблицу
-воспринимают информацию
-делают выводы
-прикрепляют на доску смайлики
-записывают д/з в тетрадь
-задают вопросы
|
-готовность обучающихся к уроку
-настраиваются на работу на уроке
-качество знаний по пройденной теме
-отметки
-конспект в тетради
-усвоение инструктажа
-организация рабочего места
-заполненная таблица
-образец ткани с указанием направления нити основы
-конспект в тетради
-усвоение инструктажа
-организация рабочего места
-заполненная таблица с образцами ткани
-вывод согласно анализа урока
-отметки
-запись в тетради
|
|