Главная » Файлы » Разработки уроков [ Добавить материал ]

Система уроков по применению современных педагогических технологий (5 класс) Тема раздела: «Основы материаловедения». Тема урока: «Виды во
08.09.2015, 22:51

Система уроков по применению современных педагогических технологий (5 класс)

Тема раздела: «Основы материаловедения».

Тема урока: «Виды волокон. Свойства  волокон растительного происхождения: лён и хлопок».

Цель урока: «Систематизировать и дополнить знания обучающихся  о волокнах и их свойствах».

Задачи: 1. Обучающая: сформировать  первоначальные знания по видам и свойствам волокон.  

                2. Воспитывающая: способствовать воспитанию трудовой дисциплины, познавательных потребностей.

                3. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, тактильные функции, глазомер.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, контроль.

Педагогические технологии: интерактивная, ИКТ.

Оснащение: коллекции «Волокна», «Лён», «Хлопок», образцы тканей, мультимедиа.

Межпредметные связи: природоведение, биология.

Новые термины:  материаловедение, волокно, текстильное волокно, хлопчатник, лён, хлопчатобумажные ткани, льняные ткани, гигроскопичность.

 

Урок №1

Ход урока

п/п

Этап

урока.

Время.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося.

Образовательный

продукт.

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

Организационный

момент

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

Объяснение нового

материала

(интерактивная

технология)

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

Практическая работа,

 (интерактивная технология)

 

 

 

 

 

 

Закрепление.

 

 

 

Подведение итогов

урока

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

3 мин.

-проверяет присутствие обучающихся по журналу

-проверяет готовность к уроку

 

 

-сообщение темы и цели урока;

-выявляет знания обучающихся по новой теме (прил.№1)

-поправляет ответы обучающихся

 

 

-объяснение нового материала с демонстрацией слайдов №1-8 приложений №2,3; коллекции «Волокна», «Лён», «Хлопок»

 

 

 

 

-предлагает обучающимся выполнить несколько физических упражнений: потягивание, наклоны в стороны, приседания

 

-постановка задачи для выполнения практической работы

(работа в парах)

-записывает на доске этапы работы, образец таблицы (прил.№4)

-объясняет организацию рабочего места.

-проводит целевые обходы

-помогает в выполнении работы

 

-постановка вопросов по пройденной теме (прил.№5)

-исправление ответов.

 

-анализирует  выполненные работы, достигнутые задачи

-разбирает типичные ошибки

-оценивает работу обучающихся на уроке

- проводит рефлексию

 

 

-записывает на доске д/з

-объясняет содержание.

 

-дежурные сообщают об отсутствующих.

 

 

 

- обучающиеся записывают тему урока в тетради

-обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, отвечают на вопросы учителя

 

-кратко записывают сведения о волокнах и их свойствах, рисуют  схему «Классификация волокон»,   записывают термины в тетрадь

-рассматривают коллекции, образцы, сравнивают, дополняют рассказ учителя.

 

-обучающиеся выполняют физические упражнения

 

 

 

-воспринимают информацию

 

-организуют рабочее место

-выполняют работу в тетради

 

-определяют свойства волокон

-  делают их описание в таблице

- приводят в порядок рабочее место

 

 

-отвечают на вопросы учителя

-задают вопросы.

 

 

-воспринимают информацию

-делают выводы

-оценивают урок прикрепляя смайлики на доске

 

 

 

 

-записывают д/з в тетрадь

-готовность обучающихся к уроку

 

 

-настраиваются на работу на уроке

 

 

 

 

-новые знания по теме

-конспект по новому материалу.

 

 

 

 

-снятие физического

напряжения

 

 

 

-усвоение инструктаж

-организация рабочего места

 

-порядок на рабочем месте

-заполненная таблица в тетради

 

-закрепление знаний полученных на уроке

 

 

-вывод согласно анализа урока

-отметки

 

 

 

 

 

-конспект в тетради

 

 

Урок № 2

План урока

Тема раздела: « Основы материаловедения».

Тема урока: Нити основы и утка, их свойства, способы определения лицевой стороны ткани, отделка ткани.

Цель урока: ознакомить с процессом изготовления тканей в текстильном производстве, способами отделки ткани.

Задачи: 1. Обучающая:  формировать навыки по определению нити основы и утка,  изнаночной и лицевой сторон ткани.

              2. Развивающая: продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, развивать мышление, аккуратность, тактильные функции.

             3. Воспитывающая: продолжать воспитывать познавательные потребности, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность, умение работать в парах.

Вид урока: комбинированный.

Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, контроль.

Педагогические технологии: интерактивная, ИКТ.

Оснащение: коллекция «Волокна», образцы тканей из льна и хлопка, образцы ткацких переплетений, мультимедиа, лупа, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, клей.
Межпредметные связи: природоведение, биология.

Новые термины: основа, уток, пряжа, льняные и хлопчатобумажные ткани, кромка, полотняное переплетение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап

урока

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Образовательный продукт

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

Организационный момент.

 

 

 

Актуализация

знаний

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового

материала

(технология ИКТ)

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

(технология

интерактивная)

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала

(продолжение)

 

 

 

Практическая работа

(интерактивная технология)

 

 

 

 

Текущий инструктаж

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

Домашнее

задание

 

-проверка присутствующих на уроке по журналу

-проверка готовности обучающихся к уроку

 

-сообщение темы и цели урока

-выявляет знания обучающихся по теме прошлого урока (прил. №1)

-поправляет ответы обучающихся

-выявляет степень усвоения

-оценивает ответы обучающихся

 

 

-рассказывает о технологическом процессе ткачества (слайд № 9)

-нитях основы и утка, пряже (слайды №10-12)

-полотняном переплетении (прил№7)

-о разновидностях ткацких станков (слайды

№ 13, 14)

 

- ставит задачи для выполнения лабораторной работы

- записывает на доске этапы работы, форму отчёта (прил. 6)

- объясняет организацию рабочего места

-проводит целевые обходы

-оказывает помощь в выполнении работы

 

 

-рассказывает о способах отделки ткани

- видах окраски ткани (прил.№8)

-о лицевой и изнаночной сторонах ткани

 

-ставит задачи для выполнения  лаб. практ.работы (прил.№9)

-записывает на доске этапы выполнения работы, указывает форму отчёта

-объясняет организацию рабочего места

 

-проводит целевые обходы

-оказывает помощь в выполнении работы

 

 

 

 

-анализирует выполненные работы

-достигнутые задачи

-оценивает работу  обучающихся на уроке

-проводит рефлексию

 

-записывает на доске д/з, объясняет содержание д/з (прил. № 10)

-дежурные сообщают об отсутствующих

 

 

 

-обучающиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь

-обучающиеся отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

-записывают новые термины в тетрадь

-знакомятся со слайдами

-зарисовывают схему полотняного переплетения

 

 

 

 

 

-воспринимают информацию

-организуют рабочее место

- определяют направление нитей основы и утка

-заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

-записывают  в тетради сведения  о последовательности  отделки ткани, видах окраски

 

 

 

-воспринимают информацию

-организуют рабочее место

 

 

 

 

 

 

-записывают порядок работы в тетрадь

-определяют лицевую сторону ткани

-приклеивают образцы ткани в таблицу

 

-воспринимают информацию

-делают выводы

-прикрепляют на доску смайлики

 

 

 

 

-записывают д/з в тетрадь

-задают вопросы

-готовность обучающихся  к уроку

 

 

-настраиваются на работу на уроке

-качество знаний по пройденной теме

-отметки

 

 

-конспект в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

-усвоение инструктажа

-организация рабочего места

-заполненная таблица

-образец ткани с указанием направления нити основы

 

-конспект в тетради

 

 

 

 

-усвоение инструктажа

-организация рабочего места

 

 

 

 

-заполненная таблица с образцами ткани

 

 

 

 

-вывод согласно анализа урока

-отметки

 

 

 

 

-запись в тетради

Категория: Разработки уроков | Добавил: manheten
Просмотров: 649 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0